Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта или seo-оптимизация - это комплекс мер способствующих лучшему индексированию отдельных страниц и сайта в целом, а также поисковому продвижению по определённым поисковым запросам.

vnutrennyaya-optimizacziya-sajta

Зачем нужна seo-оптимизация сайта?

Всё очень просто и одним словом можно сказать - конкуренция. Если ваш сайт единственный в своем роде в интернете, то и все меры по его продвижению - это лишняя трата времени и дальше читать статью просто нет смысла. Для всех остальных приведу перечень действий для проведения seo-оптимизации сайта:

  1. Для начала нужно определить, как ваш сайт отображается в разных интернет браузерах. На сегодняшний день основными браузерами являются Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari. Отображение сайта желательно проверить в каждом из них и не только в последних версиях. Не надо забывать и о мобильных браузерах.
  2. Не обязательно устанавливать все эти браузеры на свой компьютер. Для проведения проверки отображения сайта существуют специальные сервисы: browsershots.org - проверка проходит в онлайн, spoon.net - для работы с сервисом придется пройти быструю регистрацию, скачать плагин и проверку можно будет проводить в оффлайн режиме с домашнего компьютера.

  3. Проверка сайта на наличие битых ссылок - ссылок ведущих в никуда. Если на сайте несколько страниц, можно просто погулять по нему и покликать по всем ссылкам. А если сайт - это интернет магазин или сайт-каталог, где одних страниц только несколько тысяч. Вручную это сделать просто не реально.

     

    На помощь приходит программа xenu 

    xenu

    Все же от возникновения битых ссылок застраховаться не возможно. И чтобы извлечь пользу даже из такой ситуации необходимо создать страницу ошибка 404, о ёё пользе я расскажу в следующих статьях.

  4. Для ускорения индексации страниц сайта необходимо создать две карты сайта: одна для поисковых роботов - sitemap.xml, другая для людей с перечнем всех полезных страниц сайта.
  5. Для исключения из индекса не нужных и технических страниц - результаты поиска, страница регистрации пользователей, страницы с личными данными пользователей, в корневой папке сайта размещается специальный файл robots.txt.
  6. Рано или поздно возникает ситуация, когда необходимо поставить ссылки на сторонние ресурсы, тем самым мы передаем вес страниц своего сайт на чужие ресурсы. Для уменьшения этого эффекта необходимо в тег ссылки прописать атрибут rel, а саму ссылку, для закрытия её анкора, лучше заключить в тег <noindex>.

    <!--noindex-->
    <a rel="nofollow" href="http://site.ru">Текст ссылки</a>
    <!--/noindex-->

  7. Для увеличения релевантности страниц сайта необходимо уделить большое внимание составлению заголовка страницы - title, мета тегу keywords - ключевые слова страницы и мета тегу description - описание страницы, а также сам url - адрес страницы должен включать ключевые слова.
  8. Еще один важный пункт в seo-оптимизации сайта - это перелиновка страниц. Перелиновка - это, когда в тексте с одной страницы вашего сайта есть ссылка на другую страницу вашего сайта с нужным (подходящим) анкором. Например, в предыдущей статье я рассказывал: что необходимо знать, чтобы заказать сайт? Таким образом с этой страницы сайта я поставил ссылку на предыдущую статью, анкор ссылки "заказать сайт". Есть два плюса применения перелиновки – равномерное распределения веса между страницами сайта и увеличение посещаемости страниц сайта одним посетителем. Посетитель же может переходить по связанным между собой страницам сайта.
  9. Если на страницах сайта, особенно в тексте статьи, присутствуют изображения, то атрибуты title – всплывающее при наведении название/описание изображения и alt – альтернативный текст, который виден при отсутствии изображения, должны быть обязательно заполнены. Название изображений должны быть переименованы или на английский язык или на транскрипт. Желательно, так же, чтобы были проставлены размеры изображения width и height.

    По этим параметрам поисковые боты индексируют изображения и выдают при поиске по релевантным запросам.

  10. При ранжировании сайта в поисковой выдачи учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. Поэтому нужно правильно оформлять тексты, а именно применять теги для заголовков: <h1>, <h2>, <h3>... <h6>, причем по тексту они должны идти сверху вниз, т.е. не стоит располагать заголовок <h1> после заголовка <h3>. И все сразу 6 типов заголовков в статье применять нет смысла, обычно достаточно первых трех. Важные ключевые слова можно заключить в тег <strong>, но не увлекайтесь.

Это основные, но не единственные, важные элементы внутренней seo-оптимизации сайта.

665
Рейтинг: 4 / 5 (1)